Программа МОУ "СОШ № 4 п.Переволоцкий"
«Здоровье »
на 2012-2015 гг.
В современном обществе актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.
Сегодня показатель сохранения здоровья ребенка рассматривается в качестве важнейшего при оценке работы образовательного учреждения. Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 4 п. Переволоцкий» разработал целевую комплексную программу «Здоровье».
Программа «Здоровье» определяет приоритетные направления развития учебного заведения и позволяет наметить стратегические ориентиры на совершенствование работы всех звеньев управления школы на перспективу.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Улучшение и сохранение здоровья школьников за счет внедрения здоровьесберегающих технологий, повышение удельного веса и качества занятий по физической культуре, формирование у детей знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья.
Условия для достижения поставленных целей:
Данные цели достигаемы на настоящем этапе развития образовательного учреждения, так как имеются необходимые ресурсы: хорошая материально-техническая база, высокий уровень подготовки кадров; заинтересованность педагогов, учащихся, родителей и общественности в решении данной проблемы.
Материально-техническая база:
· помещение школы, соответствующее, предъявляемым к учебным учреждениям, требованиям;
· спортивный комплекс, состоящий из двух спортивных залов и спортивной площадки;
· оборудование для организации физкультурной и оздоровительной работы в школе;
· оборудование кабинетов и учебных помещений, соответствующее требованиям СанПиНа;
· пищеблок, оборудованный всем необходимым, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Кадровые ресурсы:
· Педагогические кадры:
Уровень образования педагогов |
2007 – 2008 уч. г. |
Высшая категория |
11% |
Первая категория |
53% |
Вторая категория |
19% |
Высшее образование |
76% |
Среднее специальное образование |
24% |
Средний стаж |
20 |
Средний возраст педагогов |
37 |
· Медицинский персонал: медицинская сестра I квалификационной категории, со стажем работы – 23 года.
· Педагоги дополнительного образования: руководители спортивных секций от ДЮСШ.
Задачи, направленные на достижение целей программы:
- создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья;
- создать условия для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, умственных особенностей, понимания сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития;
- помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья;
- популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма;
- увеличение количества спортивных секций и кружков, привлечение школьников к занятиям в них;
- дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта и «выращивание» школьников, показывающих высокие спортивные достижения в личном первенстве;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- расширение знаний школьников в области здоровьесбережения за счет введения в учебный план элективных, интегрированных курсов и спецкурсов;
- развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе;
- использование новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач.
Направления деятельности:
· учебно-педагогическое,
· социально-психологическое,
· медико-валеологическое,
· спортивно-оздоровительное,
-
культурно-воспитательное.
1. Цели учебно-педагогического направления:
o создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья;
o создать условия для познания своих психических, физиологических, психологических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития;
o пропагандировать здоровый образ жизни, научить управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья.
o ввести элективные, интегрированные курсы и спецкурсы.
2.Социально-психологическое направление:
o обеспечить социально-психологический комфорт в коллективе;
o осуществлять диагностику и коррекцию познавательных процессов, уровня развития учащихся;
o развивать коммуникативные способности уч-ся;
o повышать психологическую культуру уч-ся школы и их родителей.
3. Медико-валеологическое направление:
o раннее выявление и предупреждение развития пограничных состояний;
o укрепление здоровья;
o снижение заболеваемости;
o научить восстанавливать умственную работоспособность и преодолевать утомление;
o валеологическое образование.
4. Спортивно-оздоровительное направление:
o привлекать уч-ся к занятиям физической культурой и спортом;
o пропагандировать здоровый образ жизни;
o создать условия для нормального физического развития уч-ся;
o вооружить уч-ся знаниями в области гигиены и медицины, необходимыми по физической культуре.
5. Культурно-воспитательное направление:
o сохранить и нормализовать физическое и психическое здоровье уч-ся;
o способствовать созданию нормальных межличностных отношений между учащимися;
o сформировать у ребенка самоуважение;
o помочь учащимся в самопознании и саморазвитии;
o научить ориентироваться в эстетических ценностях отечественной и мировой культуры;
o развивать органы ученического самоуправления;