Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Понедельник, 29.04.2024, 20:50

Сайт МОУ "СОШ №4 посёлка Переволоцкий"

 

 

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет?
Всего ответов: 196
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

            МОУ «СОШ №4 П. ПЕРЕВОЛОЦКИЙ»

            ПЕРЕВОЛОЦКОГО   РАЙОНА

            ОРЕНБУРГСКОЙ     ОБЛАСТИ

  

Тема: ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

               1. Актуальность темы.

 

Основной приоритет школы – подготовка личности школьника, грамотного,  компетентного, творчески развивающегося. На смену традиционной исполнительной деятельности учителя, должна идти деятельность проблемно-исследовательского, творческого характера, способствующая осмыслению инновационных идей и инновационного опыта. Решающими факторами развития творческого потенциала учителя являются инновационные процессы в образовании.

Актуальность рассмотрения вопроса о педагогических инновациях в связи с развитием творческого потенциала учителя, успешного формирования личности школьника определяется тем, что инновации в образовательном процессе, их качество становится с одной стороны, проявлением уровня квалификации, компетентности педагогов, результатом их творческой деятельности, а с другой – действенным средством, условием совершенствования, повышения качества обучения.

В рамках реализации социального заказа социализации и саморазвития учащихся перед школой встают следующие проблемы:

Ø           развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

Ø           формирование личности школьника в процессе освоения инноваций;

Ø           работа по развитию одаренности, адаптивных возможностей учеников

Ø           совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

Ø           проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

               2. Стратегия развития школы.

 

Системный подход, направленный на достижение этой цели, начинает реализовываться уже на первом этапе формирования первых классов.

 На этапе окончания первой ступени все учащиеся овладевают знаниями не ниже базовых. На второй ступени обучения та же структура образовательного процесса сохраняется, но содержаниеобразования построено таким образом, что способствует
постепенному самоопределению учащихся, которые к 10-му классу должны решить, какой профиль они выберут: естественно-математический или гуманитарный.

На третью ступень переходят те учащиеся, которые успешно сдали экзамены на аттестат об основном образовании. При этом им вновь предоставляется выбор: продолжать получать фундаментальные знания по всем основам наук либо обучаться в классе, ориентированном на профильную подготовку.

 

               З. Изменение содержания образования

Таким образом, структура обучения предусматривает две вертикальные ветви получения общего и среднего образования: общеобразовательная подготовка;  обучение повышенной сложности с увеличенным набором естественно-научных и гуманитарных предметов, нацеленных на предпрофильную подготовку и профильное обучение.

Изменение содержания образования реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и перевода школы в режим профильного образования. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

              4. Миссия школы

Учитывая ставшие перед школой проблемы, школа идет по пути не просто адаптации ребенка к школе, а сама становится адаптивным учреждением, создавая условия для успешного вхождение ребенка в школьный социум и обретения в нем успеха в учебной деятельности.

Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, с учетом различий их склонностей способностей. « Школа для всех и каждого».

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями , с другой стороны - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать адаптация детей и юношества к быстро меняющимся реалиям жизни, сохранение личности воспитанника в непростых условиях взрослой жизни.

5. Цель

Идея, положенная в основу концепции, - воспитание профессионально ориентированной личности, владеющей фундаментальными знаниями и подготовленной к жизни.

Цель образовательной программы школы - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой и творческой мыслящей личности способной адаптироваться к условиям современной жизни. 

6. Гипотеза

Мы исходим из предположения, что личностно-ориентированный подход в образовании позволяет обеспечить возможность самопознания, самоопределения и самореализации, развития творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями школьника при:

-создание     оптимальных  условий  для   саморазвития   и   реализации жизненных потребностей ребенка;

- расширение возможностей социализации личности в условиях богатой духовной и материально-пространнственной и социокультурной среды;

-предпрофильной подготовке и профильном обучении как средстве дифференциации и индивидуализации личности;

-актуализации   мотивов  самопознания   и   саморазвития  личности  за  счет  ведения целенаправленной психолого-педагогической работы в данном направлении ; -диагностики и самодиагностики индивидуальных особенностей личности и выходом на описание индивидуального познавательного профиля.

              7. 3адачи программы.

Школа должна помочь ученику найти себя в жизни, безболезненно и продуктивно вписаться в социум. С раннего школьного возраста, познав свои индивидуальные особенности, способности и интересы, развив их в среднем звене, старшеклассник получит возможность определить направление своего дальнейшего образования и круг будущих профессиональных интересов. Для реализации программы поставлены следующие задачи:

7.1.  Формирование физически  здоровой личности:   предупреждение  перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

7.2.Развитие творческих способностей учащихся и выявление индивидуальных наклонностей: определение уровня   развития творческих способностей и интересов учащихся с целью совершенствования программ по предметам и подготовки условий для реализации предпрофильной подготовки и профильного образования.

7.3. Введение предпрофильной подготовки и профильного образования: создание материально-технической       базы,       научно-методических       обоснований       для безболезненного перехода к профильному образованию.

7.4.Формирование творчески работающего коллектива учителей: совершенствование работы методических объединений; организация освоения современных образовательных технологий и диагностика качества обучения; разработка авторских программ по профилям; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей;

7.5. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ, нацеленных на предпрофильную подготовку и профильное обучение; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; дифференцирование обучения; изучение и внедрение в практику проектной технологии.

7.6.   Воспитательная    работа:       повышение   эффективности   работы       органов ученического   самоуправления   ;   совершенствование   системы      работы   классных руководителей; формирование и укрепление традиций школы ; профориентационное воспитание на основе взаимного сотрудничества с местными предприятиями.

7.7.   Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных  связей   между   всеми   управляющими   звеньями;   совершенствование системы   самофинансирования;   создание  банка   информации,   на  основе   которого
можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
8. Основные направления предстоящих преобразований.
1. Мониторинг качества знаний и умений учащихся, работа с индивидуальными дневниками психолого-педагогических наблюдений учителя.
2. Создание авторских программ, элективных курсов и принятие нового учебного
плана в соответствии с выбранными профилями обучения.
3. Привлечение педагогического коллектива, родителей, общественных организаций к
управлению школой, к решению вопросов организации предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
4. Создание координационного совета по организации и внедрению предпрофильной
подготовки и профильного образования.
5. Широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии личностно-
ориентированного обучения и метода проектов.
6. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения
8.1.Организация и введение предпрофильной подготовки и профильного обучения как системообразующего компонента образовательной системы школы.   
Личностно-ориентированное образование направлено на реализацию предпрофильной подготовки и профильного образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Чрезвычайно актуально помочь ученику 9 класса самоопределиться в выборе дальнейшего профиля обучения, оценить его готовность к продолжению образования по тому или иному профилю.
Воедино должны слиться 3 процесса: самопознание учащегося, грамотная профессиональная диагностика психолога, наблюдения и рекомендации учителя. Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио-«индивидуальный портфель» учебных достижений), которая учитывает различные достижения учащихся в выполнении учебных проектов, написании рефератов, творческих работ, результаты конкурсов, олимпиад и др.
Одним из основных направлений развития личностно-ориентированного образования является создание модели организации преподавания предметов естественно-математичесого, гуманитарного циклов в 1 - 9 классах и предпрофильной подготовки и профильного обучения в 10-11 классах. Согласно этой модели с 1-ого по 4-ый класс введены предметы: окружающий мир, педагогика здоровья, информатика, английский язык со 2-го класса. Задача этих курсов - к окончанию начальной школы развить способность сравнивать, анализировать, сформировать умение отстаивать свое мнение, быть здоровым.
В 9 классах за счет часов школьного компонента с целью предпрофильной подготовки вводятся элективные курсы: «Физика и медицина», «Основы медицинских знаний», «Секреты юного агронома», «Моя будущая профессия».
В 10-11 классах планируется переход к профильному образованию за счет реализации естественно-математического и гуманитарного профилей.
Необходимо разработать мультимедийное обеспечение создаваемых курсов, что позволит учащимся иметь доступ к необходимой информации с минимальными затратами.
Систему дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение спектра элективных курсов с учетом социального заказа. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся, что должно привести к снижению учебных перегрузок. Планируется создание школьных текстовых, аудио-, видео-, мультимедийных разработок, что позволит школе создать собственные учебные пособия для названных курсов.
8.2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих социализации и саморазвитию учащихся.
В школе планируется дальнейшее использование метода проекта для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов введение.
Продолжить работу по созданию личных портфолио и обучению учашихся проектированию собственной жизни.
Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты.
Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций детских организации «Лучики» (1-4 классы), «Романтики» (5-7 классы), «Алый парус» (8-11 кл). Планируется создание общешкольных проектов по темам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетентности учащихся.
Предполагается расширение участия выпускников школы обучающихся в педагогических вузах в пропаганде специальности педагога.
Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как важного средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение и малую Родину в целом.
8.3. Профессиональное развитие педагогического коллектива.
Условиями повышения качества знаний учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов. Школа планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов, из числа выпускников прошедших обучение в педагогическом профильном классе.
В деятельность методических обьединений школы необходимо включить работу по усилению психолого- педагогической компетентности молодых учителей.
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня в результате:
- оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы и системы повышения квалификации учителей;
- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта. прежде всего связанного с реализацией проектных методик, овладение новым содержанием образования;
-работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
- самообразование;
- школьные и районные методические объединения;
- школы передового опыта;
- семинары- практикумы;
- конкурсы профессионального мастерства ;
- взаимопосешение уроков;
-наставничество в различных его формах.
Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационных технологий на функциональном уровне.
9. Модель выпускника
С учетом социального заказа и новых задач образования была сформирована модель выпускника школы.
Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.
Это личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять творческую поисковую деятельность, личность обладающая разносторонним интеллектом и высоким yровнем культуры. Личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», свои потребности в самореализации, самовыражении, самоактуализации, самоутверждении. Современный выпускник это личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора и самовыражения.
Представление о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором происходит переход:
-обучения в самообразование  - воспитания в самовоспитание  - развития в саморазвитие.
Образовательный процесс призван формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптировать его к жизни в динамичных социально-экономических условиях, не допуская снижения уровня физического и психического здоровья учащихся.
Не может быть саморазвивающейся личности ученика без саморазвивающейся личности учителя. Поэтому проблема саморазвития личности ученика рассматривается в тесной взаимосвязи с саморазвитием и самореализацией учителя.
 
10. Этапы реализации программы развития школы.
I этап- проектно-мобилизационный (2005/06 уч.год ):
1. Изучение теоретических основ проблем и имеющегося опыта.
2. Подбор педагогических кадров, обеспечивающих предпрофильную подготовку .
3. Организация мониторинга потребностей рынка труда и местного социума.
4. Разработка проектного замысла социализации и саморазвития учащихся в системе обу
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz